Смирнов Александр Тимофеевич
Смирнов Александр Тимофеевич – начальник Центрального автомобильного управления Министерства обороны СССР, генерал-полковник.
Родился 17 (30) августа 1914 года в селе Хмелевое ныне Варнавинского района Нижегородской области в семье лесника. Русский. С 1933 года учился в Горьковском механико-строительном институте. После окончания четвёртого курса института ему было предложено перейти на военную службу.
С 1937 года в Красной Армии. В 1939 году с отличием окончил Военную академию моторизации и механизации РККА имени И.В.Сталина. По окончании академии ему было присвоено звание военинженера 3-го ранга, тогда же он был назначен на должность помощника начальника и инженера технической части 3-й отдельной танковой бригады (гарнизон Монастырище на Дальнем Востоке).
Летом 1941 года был назначен начальником отделения войскового ремонта автобронетанкового управления Дальневосточного фронта, позднее – начальник отдела ремонта и эвакуации автомобильного управления Дальневосточного фронта. При разделении Дальневосточного фронта в июне 1945 года, полковник А.Т.Смирнов был назначен на такую же должность на 2-м Дальневосточном фронте, и в этой должности участвовал в советско-японской войне в августе 1945 года.
С 1946 года начальник отделения эксплуатации и ремонта автомобильного управления Дальневосточного военного округа. С 1949 года начальник инспекции автомобильной службы в штабе Главнокомандующего войсками Дальнего Востока. С марта 1953 по февраль 1959 года начальник автотракторного управления Дальневосточного военного округа.
В 1959-1961 годах заместитель начальника автотракторного управления, в 1961-1970 годах заместитель начальника Центрального автотракторного управления, в 1970-1982 годах начальник Центрального автомобильного управления Министерства обороны СССР. Он внёс большой вклад в совершенствование структуры автомобильной службы и обеспечение войск современной техникой. Он уделял пристальное внимание повышению технических возможностей машин, снижению затрат на их обслуживание и ремонт. Под его руководством разрабатывались, испытывались и начали поступать в войска машины третьего поколения, в числе которых ГАЗ-66-11, ЗИЛ-131 К, «Урал-4320», КамАЗ-4310. Начал создаваться не имеющий аналогов в мире сочленённый плавающий двухзвенный тягач различной грузоподъёмности – 10, 20 и 30 тонн, транспортные шасси под ракетные комплексы особо большой грузоподъёмности и различного назначения для Ракетных войск стратегического назначения.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 февраля 1981 года за заслуги в укреплении обороноспособности Родины и личный вклад в создание автомобильной службы Вооружённых Сил, разработку и оснащение войск перспективными образцами военной автомобильной техники, генерал-полковнику Смирнову Александру Тимофеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1982 года военный консультант Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. С ноября 1987 года – в отставке.
Жил в Москве. Умер 1 августа 2010 года. Похоронен на Востряковском кладбище в Москве.
Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Трудового Красного Знамени, 3 орденами Красной Звезды, медалями, в том числе «За боевые заслуги», а также орденами и медалями иностранных государств. Лауреат Государственной премии СССР (1972).
В Москве на здании, в котором работал А.Т. Смирнов, установлена мемориальная доска. Мемориальная доска так же установлена и на доме, где жил генерал.
Предложение внес Смирнов Андрей.
Информация взята с сайта «Герои страны».
Оставьте свой комментарий