Главная » Новости, Прокуратура информирует

Терроризм — угроза национальной безопасности

30 июня 2014 Комментариев нет

xnivyqpdyjlПрокуратурой Варнавинского района проведена проверка соблюдения требований состояния антитеррористической защищенности и инженерно-технических укрепленности муниципальных образовательных учреждений в трех  школах Варнавинского района.

Согласно Декларации прав ребенка, провозглашенной Резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе.

В силу ст.ст. 8, 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В Российской Федерации признается приоритет охраны здоровья детей как одного из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (п.3 ст.4, ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.ст. 4, 9, 10 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в том числе и на охрану их здоровья; при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273 — ФЗ) образовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, а в силу ч.7 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ несут ответственность за их жизнь и здоровье во время образовательного процесса.

Ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории Нижегородской области, в том числе, и на территории Варнавинского района.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно – пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности (п.20 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее – Концепция)).

Согласно пп.«б»,«в» п.3 Концепции основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, являются наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений, недостаточная эффективность административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.

К основным задачами противодействия терроризму относятся выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п.5, пп.«а», «д» п.11 Концепции).

Федеральным законом от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» (далее – Федеральный закон № 390-ФЗ) определены основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности (ст.12  Федерального закона № 390-ФЗ).

В силу п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, а в соответствии с п.5 ч.1 ст.31 Федерального закона №273-ФЗ по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий.

Требования к территории  общеобразовательных учреждений независимо от их вида, организационно правовых форм и форм собственности определены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10), согласно п.3.1. которого территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором, п.3.9 – территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение.

Следовательно, установление ограждения, оборудование наружным искусственным освещением на территории образовательного учреждения являются обязательными в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической  направленности и является мерой по обеспечению жизни и здоровью учащихся и работников МБОУ.

Проведенной прокуратурой Варнавинского района установлено, что требования вышеуказанного законодательства в МБОУ Северная СОШ, Горкинская СОШ, а так же МБОУ МКС(К) ОУ Варнавинская школа интернат VIII вида не соблюдаются.

Несоблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к условию и организации обучения в общеобразовательных учреждений, учреждениях начального и среднего профессионального образования влечет за собой угрозу для жизни и здоровья детей, нарушает их право на охрану здоровья, препятствует реализации ПНП «Образование».

Исходя из требований ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст.55 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних учащихся указанных образовательных учреждений.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес должностных лиц образовательных учреждений внесены представления, в суд направлено исковое заявление с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

Прокурор Варнавинского района
С.В. Думов

Оставьте свой комментарий

Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline